В статье рассматривается концепция Mystery Shopper (тайный покупатель) как один из видов маркетинга, который используется для оценки качества обслуживания клиентов. Объясняется, как оно работает, зачем нужно бизнесу и как стать таким детективом.
Статья:
Mystery Shopper – это специалисты, которые пользуются услугами компаний как обычные покупатели, чтобы оценить качество обслуживания. Они составляют отчеты о впечатлениях и находят слабые места, где компании нужно улучшить свою работу. Такой тип маркетинга может быть полезен для любых бизнесов, которые имеют дело с обслуживанием клиентов, в том числе рестораны, гостиницы, магазины, банки и автомобильные дилеры.
Mystery Shopper работают в стране, где они записывают свои последовательные переживания, официально, и в подавляющем большинстве случаев, выполнение договорных обязательств со стороны клиента является законным. Mystery Shopper могут проверять качество обслуживания, точность цен, а также реакцию персонала на различные ситуации.
Клиенты Mystery Shopper могут быть людьми разных возрастов и профессий. Важным является лишь их способность изучать тонкости работы силами искусственной антропометрии. В последнее время социальные сети стали выступать под видом тайного контроля за подалельцами.
Заказчик может сотрудничать со специалистом по Mystery Shopper на длительной основе, чтобы оценить эффективность своих мероприятий, или заказать отчеты для последующего использования.
Многие компании в последние годы начали позиционировать Mystery Shopper как часть стратегии улучшения обслуживания клиентов, чтобы быть конкурентоспособной на рынке. Хороший пример – многочисленные акции маркетинга магазина «Евросеть» в 2010-2011 годах.
Для того чтобы стать Mystery Shopper, не нужно иметь специальной квалификации и образования. Однако, важно быть наблюдательным и иметь хорошую память, чтобы записать все детали в важных ситуациях. В большинстве случаев, оплата за услугу плюс возмещение расходов (включая деньги на покупки) производится в соответствии с законодательством стран, где применяется данная практика.
В заключение можно сказать, что Mystery Shopper – это не только заранее обученные специалисты, но и обычные граждане, которые могут заработать, оценивая уровень обслуживания компаний. Основное их преимущество – не только возможности заработка, но и помощь бизнесу в повышении уровня обслуживания клиентов.